Личность в моде: Донна Каран

Сильная женщина, креативная личность, прекрасный дизайнер и все это один человек, несущий в мир красоту и стиль.

Донна Каран (Donna Karan, в детстве – Донна Айви Фаске) появилась на свет 2 октября 1948 в Нью-Йорке, в семье портного и манекенщицы. В три года девочка потеряла отца, но мама вскоре вышла замуж за коллегу с работы. С детства Донну окружал мир моды, начиная с создания одежды и заканчивая ее профессиональной демонстрацией. Маленькая Донна любила рисовать эскизы нарядов, делая множество зарисовок и набросков.

Девочка закончила среднюю школу на Манхэттене, рядом с домом. В этом же районе с 14 лет она подрабатывала продавцом одежды. Эта работа дала огромный опыт в работе с клиентами, а также понимание потребностей рынка, что в дальнейшем помогло сформировать уникальный базовый гардероб, необходимый каждой женщине.

После школы Донна поступила в Parsons The New School for Design, где успешно прошла обучение по специальности – искусство дизайна и рисунка.

Окончив Парсон, Донна устроилась в компанию Anne Klein, где вскоре стала помощницей самой Анны Кляйн. Девушка подавала большие надежды, но строила планы на будущее, не относящиеся к модной индустрии. Донна мечтала о спокойной семейной жизни, где муж добытчик, а жена создает уют в доме. Но судьба распорядилась иначе.

Несмотря на то, что Донна вышла замуж за состоятельного бизнесмена (владельца сети магазинов одежды) Марка Карана и ждала ребенка, она продолжала работать, т.к. Анна Кляйн проходила курс лечения (в онкологическом центре). Все надеялись на хороший исход, но судьба распорядилась иначе.

В 1974 году Донна родила дочь Габриэль, и в скором времени умерла Анна. Дизайнеру пришлось срочно выходить на работу, т.к. только она знала все тонкости работы бренда и именно ей предложили должность директора компании и одновременно главного дизайнера.

Мечты о спокойной жизни пришлось отложить на далекую старость, с этого момента ее жизнь была заполнена работой и редкими мгновениями, проведенными с дочерью. В 1978 году у Донны распался брак, но это не подкосило дизайнера, а лишь еще больше погрузило в работу.

В 1983 году она вновь вышла замуж, на этот раз за скульптора Стивена Уайса, который помог дизайнеру раскрыть свой талант и создать собственный бренд. За десять лет работы в должности креативного директора бренда Anne Klein, Донна дважды удостаивалась премии Coty Awards (1977, 1982).

В 1984 году, при поддержке японского концерна Takihyo (главного акционера бренда Anne Klein)  был основан Модный дом Donna Karan International Inc. Год спустя дизайнер презентовала первую коллекцию нового бренда (изготовленную в небольшой гостиной собственного дома при помощи нескольких помощников) и сразу возглавила списки самых лучших коллекций одежды, по мнению модных критиков. Бренд разрастался и претворял в жизнь все новые и новые дизайнерские идеи, которые были основаны на удобстве и комфорте.

В 1985 году Донна получила звание Модельер года, по мнению Совета модных дизайнеров Америки.

В первую коллекцию pret-a-porter вошли модели базового гардероба, который, по мнению дизайнера должен быть в шкафу каждой девушки – брюки, блузки, жакеты, юбки, платья, леггинсы, боди и аксессуары. Эти предметы одежды можно сочетать между собой, меняя цветовые вариации создавать новые образы.

Позже эти вещи были разделены на две коллекционные линии Donna Karan Signature и Donna Karan Collection. Донна впервые предложила включить боди в гардероб бизнес леди и, несмотря на скептицизм модных критиков, новинка была положительно принята женщинами.

модели базового гардероба
Модели базового гардероба


Еще одна линия одежды, презентованная в 1989 году, и выпускающая одежду под маркой DKNY, предназначена для быстрого ритма мегаполиса, где проживают люди разных национальностей и религий, но все они могут подобрать одежду, посетив магазин бренда.

Одежда выполнена в повседневном стиле, который удобен как для посещения офиса, так и похода на вечеринку. Данная линия была разработана специально для активной молодежи. Идея для создания линии пришла у Донны после того, как она заметила, что  Габриэль со своими подругами примеривают вещи из новой коллекции, и они делают девушек взрослыми и немного смешными.

В 1992 году дизайнер презентовала первую коллекцию одежды для мужчин Essentials for Men. В этом же году Донна впервые попробовала себя в роли парфюмера, выпустив первый аромат Donna Karan. Парфюм Донна Каран имел большой успех среди поклонников бренда, поэтому новое направление получило активное развитие.

Позже была, разработала линия одежды DKNY Jeans предназначенная для женщин более зрелого возраста с учетом особенностей изменений в теле. В 1997 году были запущены еще три линии одежды для женщин разных возрастов DKNY Active, DKNY Classic и D.

В 2000 году концерн LVMH предложил Донне продать активы компании, но при этом сохранить должность директора и главного дизайнера компании.

В 2001 году в жизни Донны произошло горе, от онкологии скончался Стефен Вайсс, ее супруг.  Донну спасла работа, в которую она погрузилась полностью. Период принятия горя, по мнению модных критиков, стал для дизайнера одним из самых продуктивных.

В 2004 году Донна совместно с издательством Assouline презентовала книгу «Путь женщины: 20 лет Донны Каран» (The Journey of a Woman; 20 Years of Donna Karan), которая состояла преимущественно из ключевых фотографий творческого пути дизайнера.

DKNY Jeans предназначенная для женщин более зрелого возраста
DKNY Jeans предназначенная для женщин более зрелого возраста

Сейчас в компании работает около 1600 сотрудников, среди которых 100 дизайнеров. Компания разбита на девять подразделений, у каждого из которых есть свой руководитель. Но самым главным человеком, принимающим все важные решения, остается, конечно, сама Донна Каран, которая считает всех своих сотрудников одной большой семьей. Каждый человек, попавший в  «семью» становится частью большого механизма, от его работы зависит работа других, поэтому для Донны так важна слаженность и комфортная атмосфера которую она создает в своей компании.

Несмотря на «семейность» царящую в компании, Донна очень строгий руководитель. Она считает, что только высокий уровень самоотдачи (а именно такой работы она требует от каждого) может привести к заметным результатам. И именно поэтому число ее сотрудников, цехов и бутиков стабильно увеличивается.

Одежда Донны охватывает все возрастные группы потребителей, причем каждая категория одежды имеет свои особенности, которые помогают скрыть недостатки и подчеркнуть прелести фигуры.

Донна Каран больше не вышла замуж. Ее дочь Габриэль выросла прекрасной женщиной и отличным помощником по бизнесу, а так же стала матерью семерых детей.

Американский Совет Модных Дизайнеров  включил Донну в совет директоров. За свою долгу творческую карьеру Донна неоднократно удостаивалась высоких наград. Она не только творит моду, но и учит молодых дизайнеров, читая лекции в Parson’s School of Design.

Свободное от работы время Донна посвящает семейному уюту и обустройству дома (тому, о чем мечтала еще в молодости). Она основала фонд лечения и профилактики раковых заболеваний, часть заработанных средств Донна отдает на благотворительность. Так же она финансово поддерживает институт современного искусства – Dia New York City`s Dia Center for the Arts.

Leave a Reply