Название – это половина успеха. Именно так посчитали основатели бренда Brioni, называя компанию в честь острова, на котором собиралась элита общества – и не прогадали.
Бренд Brioni был создан в самое тяжелое для всего мира время – в 1945 году, сразу после окончания Второй мировой войны. Гаэтано Савини – модельер по профессии и Назарено Фонтиколи – закройщик, не побоялись объединить свои усилия в креативный проект. Две творческие личности решили подарить мужчинам стильную одежду, которая разительно отличалась от той, что была в довоенное время. Гаэтано разработал ряд моделей с упором на легкость и максимальное удобство.
Этот глоток свежего воздуха, вероятно, был настолько актуальным, что дела нового бренда быстро пошли в гору. Число поклонников компании увеличивалось в геометрической прогрессии, что было похоже на массовое помешательство. Компания не заставляла покупателя приобретать костюм целиком, для того чтобы подчеркнуть свою уникальность можно было приобрести только пиджак brioni или брюки.
Большую роль в популяризации компании сыграл отец итальянской моды Джован-Баттиста Джорджини, именно он в 1952 году включил бренд Brioni в свой модный показ на Palazzo Pitti. Это дало поклонникам бренда уверенность в том, что они сделали правильный выбор, а всем сомневающимся в новой компании надежного поручителя. В показе были продемонстрированы модели шелковых курток и смокингов, которые стали настолько популярны, что вскоре появились в Американском магазине B. Altman & Co, расположенном на Пятой авеню.
Один из атрибутов мужского образа – галстук brioni, является одним из самых востребованных продуктов компании.
Вскоре Гаэтано создал целую коллекцию моделей, которую впервые продемонстрировали во Флоренции. Это был первый в истории моды показ исключительно мужских моделей одежды. Необычное дефиле стало пользоваться спросом, и в 1954 году было продемонстрировано в Нью-Йорке, а затем и во многих других городах и странах.
В 1957 году компания демонстрирует креативную коллекцию, основанную на дерзком дизайне, стильном, утонченном крое и широкой яркой цветовой палитре.
Модели Brioni стали появляться в самых популярных мировых картинах, таких как «Сладкая жизнь» и «Римские каникулы», и все актеры, которые были большими поклонниками компании, приходили на съемку в той одежде, которую любили больше всего.
В 1960 году компания создает торговую марку «Римский стиль Brioni», концепция которой заключается в сочетании массового и индивидуального пошива в одной мастерской.
В 1962 году в костюме Brioni на всех мировых экранах появился самый известный шпион – Джеймс Бонд.
Популярность компании, ее уникальность на рынке и стабильно растущее количество клиентов, становится для руководителей бренда неким толчком к открытию собственной школы портных, благодаря которой можно не только передать наработанные знания молодому поколению, но и сформировать базу мастеров работающих в исключительном стиле компании. В 1980 году в Пенне свои двери открывает первая школа портных Brioni.
Резко увеличившееся количество клиентов компании вынуждает руководство открыть еще одну фабрику, расположившуюся в Абрузо, а так же увеличить производственные мощности линий, занимающихся кожаными изделиями и пошивом рубашек. Впоследствии данная фабрика, расширив мощности, занялась выпуском женской линии одежды.
В 1990 году директором бренда стал Умберто Анджелони, который сделал большой упор на ассортиментный ряд линий женской одежды, а так же активно занялся открытием магазинов в тех городах, где их ранее не было.
Самый дешевый мужской костюм бриони стоит от двух тысяч евро.
В данный момент руководит компаний Антонио Биенчини, а так же родственники основателей Антонелла де Симоне и Андреа Перроун.