Мечты проникнуть в другую культуру, стать ее частью и внести свой вклад в ее развитие, могут оказаться реальными, главное последовательно идти к поставленной цели.
Детство Кензо Такада
27 февраля 1939 года в провинции Хиого на свет появился мальчик Kenzo Takada (Кензо Такада). У его родителей был небольшой, но хорошо поставленный чайный бизнес. Еще в школьные годы к мальчику в руки попал модный журнал с прекрасными моделями одежды. Мальчик был настолько поражен европейской модой, что решил попробовать срисовать несколько вещей и у него получились прекрасные эскизы.
Начало карьеры
Новое увлечение затянуло юного Кензо и, к окончанию школы, он решил поступать в школу модельеров, но родители не дали своего благословения и отправили сына в местный институт на факультет Английской литературы. Кензо выдержал всего полгода, бросил учебу и отправился в Токио, где без проблем поступил в Bunka Gakuen. За историю Bunka Gakuen Кензо стал первым студентом мужского пола, но этот факт не помешал ему с отличием закончить учебу.
Вскоре он создал свои первые модели одежды для одного из популярных модных магазинов Токио, а так же попробовал себя в роли манекенщика. Но Кензо мечтал не о японском покупателе, а о французском. Он хотел уехать в Париж и погрузиться в атмосферу высокой моды.
В 1965 году его мечты исполнились. За обветшавший дом его родителей выплатили солидную компенсацию, которой хватило на приобретение жилья и билет до Марселя, откуда юноша отправился в Париж. Денег катастрофически не хватало, но Такада старался посещать все модные мероприятия самых именитых брендов Chanel, Cardin, Dior и др.
Становление модельера
В детстве Такада думал, что рисует модели высокой моды, но оказалось, что он был очень далек от реальности, его модели были куда проще и доступнее. Пересмотрев множество показов и модных журналов, Такада определил своего кумира – им стал Андре Курреж, который, в свою очередь, был учеником Кристобаля Балансиаги. Свои первые работы молодой дизайнер создавал под вдохновением именно Куррежа.
Для японца было в новинку работать с европейскими тканями, но трудности лишь вдохновили юношу на создание необычных моделей одежды для ряда европейских магазинов. Вещи молодого дизайнера пришлись по душе молодежной публике.
Первый магазин Kenzo
Все заработанные деньги Такада экономил, и в 1970 году ему хватило средств на открытие собственного магазина Jungle Jap и презентационного показа. В отличие от модных в 70е годы облегающих моделей одежды, его модели основывались на крое японского кимоно, давая столь важную для дизайнера свободу движения. В одежде отсутствовали крючки, молнии и другие жесткие скрепляющие элементы, все они были заменены на тканые аналоги поясов и подвязок. Модели сочетали в себе изысканность Парижской моды и традиции японского народа. Столь необычный дизайн, в сочетании с яркими принтами, привлек большое внимание к молодому бренду.
Первое признание
Первым громким появлением бренда в Парижской fashion тусовке, стало появление на обложке Elle сразу после открытия бренда. Магазин Кензо стал одним из самых посещаемых в Париже.
Год спустя коллекции, получившие популярность в Париже, были продемонстрированы в Токио и Нью-Йорке.
В 1972 году Кензо получил признание от Токийской модной индустрии, став обладателем премии Fashion Club Editor.
В 1976 году Кензо зарегистрировал бренд Kenzo, под которым стали выходить все последующие коллекции. Так же в этом году был открыт флагманский бутик бренда в центре Парижа.
Год спустя модель женского длинного пиджака свободного кроя, созданная Такада, стала самой популярной моделью ближайшего десятилетия.
В 1978 году Кензо устроил показ моделей на арене цирка. Финишной точкой показа стал выезд дизайнера на слоне.
Первая мужская коллекция Kenzo
В 1983 году Кензо решил попробовать себя в роли дизайнера мужской одежды, выпустив первую коллекцию в которую вошли полосатые брюки и пиджаки в цветочек, покорившие парижскую публику. В этом же году бренд открыл свой первый бутик в Нью-Йорке.
В 1987 году бренд Kenzo расширяет свой ассортиментный ряд за счет детской одежды.
Парфюм Кензо
В 1988 году Кензо выпускает первый Кензо парфюм – аромат Kenzo Parfum.
Три года спустя парфюмерная продукция пополняется мужскими ароматами Kenzo Pour Homme.
В том же 1991 году компания Kenzo совместно с Yves Delorme начинают производство постельного белья и полотенец, объединив их в линию Kenzo Homme.
Несмотря на успех, популярность и хорошую прибыль, в 1993 году бренд Kenzo выкупается корпорацией LVMH. Такада Кензо сохраняет позицию креативного дизайнера.
Кензо Такада покидает бренд
В 1999 году, Кензо решает покинуть созданную им компанию. В качестве своих приемников он оставляет сразу двух дизайнеров. Созданием мужской одежда заведует Рой Крейберг, женской – Жиль Розье. В этом же году он удостаивается премии Time for Peace Award, эта премия впервые присуждена дизайнеру.
В 1993 году бренд Kenzo выкупается корпорацией LVMH.
Уход основателя компании не сказался на работе компании. Некоторые модные критики считают, что с уходом Кензо Такада дела компании пошли в гору.
В 2003 году директором бренда был назначен Антонио Марраса.
В 2009 году бренд выпустил унисекс аромат Kenzo Unidentified Fragrance Object, дизайн флакона для которого бы разработан художником Роном Арадом. Три года спустя Рон разработал дизайн флакона для женского аромата Madly Kenzo.
40-летний юбилей бренда
В 2010 году бренд отметил свое 40-летие. В честь этого события была выпущена лимитированная коллекция сумок Pagodon, белых футболок, платков с цветочным принтом. Так же компания организовала передвижную выставку «Paragodon 40TH Birthday Exhibition», которая демонстрировалась в бутиках компании по всему миру. Так же была выпущена лимитированная коллекция лоскутных шарфов BaroKollection, цена которых варьировалась от 150 до 300 евро.
В 2010 году бренд отметил свое 40-летие
В этом же году компания приобрела линию парфюмерии и косметики «Индиго», российской компании «Фаберлик».
В 2011 году Антонио Маррас покинул компанию и его место заняли Кэррол Лим и Умберто Леон. Их приход связывают с утерей компанией элегантности и изысканности, ранее присущей бренду.
В 2012 году компания вступила в коллаборацию, выпустив коллекцию кед с принтом Kenzo x Vans.
Новые направления бренда
Компания расширила свои сферы деятельности: был запущен выпуск спортивных тренажеров, мебели, нижнего женского белья и колготок, посуды, столовой посуды, часов и серебряных украшений. Каждое направление имеет своих партнеров. Например, серебряные украшения выпускаются совместно с компанией Groupe GL, а столовая посуда совместно с Arc International, женское белье и колготки совместно с Worlford, тренажеров совместно с Power Plate.
Дизайнеры продолжали экспериментировать со стилями. Коллекции по народным мотивам различных культур стали появляться чаще. Были затронуты цыганские, русские и восточные национальные мотивы, что помогло продвинуться компании на различные мировые рынки.
Рекламная компания Kenzo
Показ коллекции Kenzo
Рекламная компания Kenzo
Дизайн флакона разработан художником Роном Арадом
В 2012 году компания вступила в коллаборацию