История бренда: Nina Ricci

История большого, сильного и стильного бренда начинается с истории девочки, которая выбирала профессию швеи, потому что даже в самое тяжелое время люди будут нуждаться в одежде.

Мария-Аделаида Нейи появилась на свет 14 января 1883 года в городе Турин. Отец Марии был хорошим сапожником. В один момент он понял, что хочет шить обувь на публику побогаче, чем та, что обита в родном городе. В 1890 году отец перевозит все семейство во Флоренцию, а затем в Монте-Карло. Но его мечтам не суждено было сбыться. Скоропостижная смерть отца семейства оставила мать Марии с двумя дочерьми в чужой стране и без средств к существованию.

Мать и старшая сестра Марии устроились работать в галантерейный магазин. Сама же девушка поступила на учебу в швейное ателье. Но вскоре и ей пришлось подрабатывать днем в магазине, а по вечерам учиться. Но трудности не остановили девушку, она стремительно шла к поставленной цели.

Для получения необходимой практики, Мария устроилась в модный дом, на самую низкую должность – пришивала пуговицы, гладила, была на посылках. Упорный характер помог преодолеть все невзгоды, благодаря которым девушка получила должность первой модистки.

Нина Риччи в молодости


Нина Риччи в молодости

В 1904 году Мария выходит замуж за молодого человека, с которым случайно познакомилась на остановке. Луи Риччи был цветочником. После свадьбы девушка меняет не только фамилию, но и имя. Она старается изменить свою карму и становится Ниной Риччи (Ниной девушку звал отец).

В 1905 году Нина Риччи открывает собственное ателье. Модели молодого дизайнера восхищают Парижскую публику. В том же году у Нины и Луи родился сын Роберт. Но это не изменило рабочий график молодой мамы. В итоге брак Нины распался, и она сталась одна с маленьким сыном. Но это лишь придало сил девушке.

В 1908 году Нину Ричи пригласили на работу в Модный дом Раффин, вскоре она его возглавила, а вскоре стала совладелицей.

В 1930 году Нина покидает Модный дом Раффин богатой, самодостаточной женщиной с большим желанием отдохнуть от работы. Но радость блаженства длилась недолго. Роберт не хотел, чтобы мама превращалась в заурядную пенсионерку и уговорил ее открыть собственный модный дом.

Нина Риччи за работой
Нина Риччи за работой

В 1933 году клиентская база Нины Риччи формировалась стремительно. Она сразу определила свою нишу – буржуа (среднее звено, которое отдает предпочтение качеству и классике по доступной цене). Все начиналось с 20 швей, число которых за несколько лет увеличилось до 500 человек. Особое внимание Нина уделяла линии свадебных платьев, которые отличались строгим, изысканным дизайном и комфортом.

Во время Второй мировой войны дела шли слабо, но это не расстраивало дизайнера, она понимала в каком тяжелом положении находится страна и ее граждане. В 1945 году, самые сильные дизайнеры Франции объединили свои коллекции в грандиозный показ в Лувре. На подиуме работали 172 демонстратора одежды. Среди дизайнеров, поддержавших идею возрождения моды, была и Нина Риччи.

После успешной демонстрации моделей в Париже, решено было продемонстрировать модели в других городах Европы и США. Тур получил название Théâtre de la Mode.

Théâtre de la Mode
Théâtre de la Mode

В 1946 году, бренд Nina Ricci выпустил свой первый аромат Coeur Joir. Парфюмер Жермен Селье объединил ноты розы, жасмина, фиалки, ириса, бергамота. Дизайнер Кристиан Берар и мастер по стеклу Марк Лалик совместно создали флакон в виде сердца. Парфюм имел ошеломительный успех. Спустя два года был презентован парфюм L`Air du Temps, на этот раз парфюмером был выбран Франсис Фаброн, который по легенде разрабатывал аромат для возлюбленной Роберта. Флакон в виде голубя завершал романтический образ. Этот аромат стал одним из самых востребованных в парфюмерном мире и встал на одну позицию с Chanel №5. Считалось что женские духи Нина Риччи покупают каждые 5 минут.

Следующий аромат Fille d’Eve в флаконе-яблоке, был представлен публике в 1952 году.

В 1953 году Нина Риччи все же ушла на заслуженный отдых, и во главе дома встал ее сын Роберт. Год спустя, главным дизайнером Модного Дома стал Жюль-Франсуа Крае. Нина Риччи одобрила выбор сына, как и все модные критики.

В 1963 году, должность креативного директора Модного дома занял Жерар Пипар. Именно благодаря его стараниям, главный офис компании перебрался ближе к центру на улицу Монтень, 39, открыв главный офис и магазин прямо напротив Dior. Новый офис расположился на 5 этажах, имея не только дизайн студии, но и собственные аудитории для проведения показов разного уровня. Бренд Nina Ricci начал активно принимать участие в рекламных компаниях. Сами модели с приходом нового дизайнера значительно усложнились и требовали больше времени на пошив чем раньше. Еще одна заслуга нового дизайнера – бренд выходит на рынок Японии.

Нина Риччи скончалась 30 ноября 1970 года, ей было 87 лет.

В 1973 году у Роберта родился внук Романо. С 10 лет дедушка начал обучать мальчика искусству парфюмера и передавать ему секреты семейного бизнеса.

В 1986 году бренд расширил свой ассортимент за счет запуска мужской линии одежды Ricci Club, но данное направление просуществовало недолго.

В 1988 году на 84 году жизни скончался Робер Риччи. Руководство компании перешло к приемному сыну Нины – Жилю Фуксу.

В 1998 году Модный дом Nina Ricci был приобретен испанской группой компаний Puig Fashion Group. Директором компании был назначен Мариано Пюиг. После перехода к новому владельцу компания перестала работать в направление высокой моды, перейдя к производству готового платья. В этом же году был подписан контракт с Time Avenue SA на разработку часов под брендом Nina Ricci.

Платья Nina Ricci

Платья Nina Ricci

С 1999 года компания подписывала 2-3х годичные контракты с различными дизайнерами Натали Жерве (1999-2001), Ларс Нильсон (2003-2006), Оливье Тейскенс (2006-2009). Только с Питером Коппингом контракт был продлен дважды.

С 2000х годов бренд Nina Ricci сделал большой упор на парфюмерную продукцию. Аромату компании были разработаны лучшими парфюмерами. С начала тысячелетия бренд выпустил с десяток новых ароматов, среди которых: Nina L’Elixir, Ricci Ricci, Ricci Ricci, Ricci Ricci, Premier Jour, Nina, Love by Nina, L’air du Temps и др.

Во многих городах были открыты брендовые бутики Nina Ricci.

Leave a Reply