Николя Гескьер (фр. Nicolas Ghesquiere) появился на свет во Французском городе Комин 9 мая 1971 года. Отец Николя владел гольф-клубом, мать домохозяйка. Родители дали мальчику хорошее образование и с детства поощряли творческие и спортивные увлечения, благодаря чему юноша активно занимался конным спортом, фехтованием и плаванием.
С ранних лет Николя начал проявлять интерес к моде и рисовал множество эскизов. Свое увлечение Николя описывал стремлением внести в скучную провинциальную серость – стиля и красок. К 13 годам юноша прочитал множество литературы по моделированию одежды, начал создавать украшения и шить простенькие модели платьев.
В 15 лет Николя при поддержке и помощи отца написал письмо, в котором рассказал о своих успехах и, прикрепив несколько эскизов, отправил во французский Дом моды Agnes B. Вскоре юноша получил приглашение на годовую стажировку, пройдя которую, вернулся домой лишь забрать вещи и сообщить родителям, что переезжает в Париж. Николя любит вспоминать это сцену «Я сказал отцу, что не стану учителем физкультуры, как хотелось ему. Сказал, что навсегда возвращаюсь в Париж. Было как в кино. Плачет мама, плачу я, чемоданы, вокзал… Вот за окном Париж».
В 1989 году в жизни Николя произошло важное знакомство с ассистентом Жан-Поля Готье – Мирьям Шэфер. Она сразу разглядела в молодом талантливом дизайнере большой потенциал и предложила место своего ассистента.
Именно в Доме моды Jean Paul Gaultier Николя впервые увидел, как из хаоса создаются шедевры. Он никогда не посещал специализированные курсы по моделированию или шитью одежды, но всегда считал данный процесс организованным и продуманным. На деле все оказалось совсем иначе. Жан-Поль Готье объяснял, что планирует сделать и как это воплотить в жизнь, затем начиналась суматоха, в результате которой рождались грандиозные модели.
Работа в Доме моды Jean Paul Gaultier длилась всего три года и закончилась не очень хорошо. Внутренний конфликт совместно с интригами оставили негативные воспоминания на долгие годы.
После ухода от Готье, Николя работал с разными брендами Montana, Azzedine Alaia, Poles, Trussardi, Mugler и другими, но не мог найти себя и свой стиль, пока в 1996 году не попал в Balenciaga. Первый год юноша работал в отделе лицензирования, после чего получил повышение, став креативным директором бренда.
С 1998 года Николя стал часто мелькать на обложках модных журналов, даже фото его парижской квартиры оформленной в винтажном стиле появилось в журнале House and Garden.
Первая награда и признание пришли в 2000 году со стороны премий VHI/ Vogue Fashion Awards. Николя стал обладателем премии «Авангардный дизайнер».
В 2001 году, Модный дом Balenciaga был куплен корпорацией Gucci Group. Том Форд, которому доверили выбрать арт-директора, без колебаний предложил кандидатуру Николя, за что молодой дизайнер до сих пор безмерно благодарен Тому.
Николя, не имеющий профильного образования, черпал свои знания из книг и архивных документов. Он изучил всю историю Модного дома, собрав воедино концепцию, сделал акцент на геометрические формы, футуристический дизайн, элегантные силуэты, взял за основу наиболее успешные модели и начал создавать идеальные коллекции, выполненные в стиле бренда. Сочетание сложных и простых деталей, умение находить изысканность в простых формах, стало главным направляющим для Николя.
В 2001 году дизайнер представил на суд зрителей белоснежную коллекцию брючных костюмов и платьев. Критики высоко оценили старания нового арт-директора, написав множество положительных отзывов. За первые несколько лет после прихода Николя популярность товаров Balenciaga стала значительно выше. Уровень продаж за первый год работы арт-директора возрос в два раза.
В одном из своих интервью Николя сказал: «Я очень боялся, что не смогу вернуть былую популярность бренду, что нечаянно опущу планку. Но все получилось замечательно. Работа с Balenciaga это лучшее что со мной случалось».
В 2002 году дизайнер запускает линию одежды Balenciaga для мужчин, дополненную аксессуарами.
С 2003 года Николя начал активно сотрудничать с медиа индустрией. Специально для видеоклипа Кайли Миноуг «Slow» было разработано геометрическое платье. Год спустя, для нее же была сшита коллекция костюмов для мирового турне, и отдельный наряд для еще одного видеоклипа «Red Blooded Woman».
В 2005 году Николя впервые попал в список самых влиятельных людей планеты, составляемый журналом «Time».
В 2006 году, специально для свадьбы Николь Кидман и Кита Урбана, Николя создает уникальное свадебное платье цвета экрю с жакетом из органзы.
Два года спустя дизайнер создал платье для свадебной церемонии Сальмы Хайек и Франсуа Пино. На разработку дизайна и ручной пошив платья ушло полгода.
Так же в 2006 году дизайнер получил Орден кавалера искусства и литературы.
В 2010 дизайнер открывает для себя новое направление – парфюмерная продукция. Первый аромат был разработан специально для женщин «Balenciaga Paris». Разрабатывая первый аромат, Николя придумал более ста ароматов, затем отобрал из них два лучших, и окончательный выбор доверил Шарлотте Генсбур, которая в последствии стала лицом парфюмерного бренда.
Второй аромат «L’Essence», был презентован в 2011 году, спустя год еще один аромат «Florabotanica».
На вопросы журналистов, почему дизайнер не открывает собственный бренд, Николя ответил: «Не представляю, что бы я создавал для своей собственной коллекции, если бы такое когда-то случилось. Я полностью посвящаю себя Balenciaga».
Но в 5 ноября 2012 года Николя покидает бренд Balenciaga по обоюдному согласию с руководством компании. За 16 лет Николя смог воскресить бренд, раскрыв его лучшие стороны. Когда он пришел в команду, она состояла всего из 12 человек, а к моменту его ухода штат работников достиг 140 человек.
https://www.youtube.com/watch?v=8UWdaafWrPs
А год спустя и по настоящее время, дизайнер занимает пост креативного директора бренда Louis Vuitton (ранее эту должность занимал Марк Джейкобс). За это время он был удостоен ряда почетных премий и наград за внесенный вклад в развитие модной индустрии в целом и бренда Louis Vuitton в частности.
Свою личную жизнь Николя тщательно скрывает. Поэтому даже самые любопытные журналисты не могут ответить на вопрос, какая сексуальная ориентация у дизайнера.