История бренда: Reebok

История многих компаний начинается схоже. Человек не может найти себе удобную одежду или обувь, но имеет возможность сделать ее самостоятельно.


Так было и с основателем компании Reebok Джозефом Уильямом Фостером, уроженцем Английского Болтона. Джозеф по профессии сапожник, состоял в клубе любителей бега. Шел 1895 год и о профессиональной спортивной беговой обуви, не было и речи, лишь первые попытки отделить повседневные модели от спортивной обуви. Тогда мастер решил разработать модель, имеющую повышенное сцепление с землей. Для этого в подошву были вбиты несколько гвоздей, благодаря которым  удавалось значительно повысить скорость. Первыми клиентами мастера стали друзья по спортивному клубу. Обувь стала пользоваться популярностью, и Джозеф зарегистрировал компанию  «J. ’W. Foster & Co».

Джозеф Уильям Фостер
Джозеф Уильям Фостер

В 1904 году в обуви от «J. ’W. Foster & Co» бегун Альфред Шрабб поставил мировой рекорд, пробежав 10 миль за 50 минут 40 секунд. Это была самая лучшая реклама беговой обуви.

Для удобства изготовления обуви Джозеф разработал размерную шкалу, которой ранее не было.

В 1906 году у Джозефа родились два сына, и он переименовал компанию в «J. ’W. Foster & Sons».

Компания располагалась на фабрике «Олимпийские мастерские». Все модели изготавливались вручную и по индивидуальным примеркам. С 1908 года Джозеф ввел разграничения линий и моделей обуви в зависимости от вида бега.  Для тех, кто занимался бегом с препятствиями, шипы располагались на пятках, для бега по прямо предусматривался фиксатор голеностопного сустава. Также имелись модели для занятий в зале и бега на средние дистанции.

С 1909 года у спортсменов появилась возможность заказывать обувь, прислав размеры и обведенную стопу. Таким образом, обувь шилась даже на тех спортсменов, которые находились на очень далеком расстоянии.

 

 

В 1924 году на Олимпийских играх в Париже бегуны Кэрол Модел и Карл Абрахам вышли на дистанции в обуви «J. ’W. Foster & Sons» и были в полном восторге от специальных беговых моделей. Аналогичными положительными отзывами делились в своих интервью и другие спортсмены, это были первые официальные упоминания компании «J. ’W. Foster & Sons» в прессе.

В 30х годах компания начала расширять свой ассортимент за счет изготовления обуви не только для бегунов. Теперь специальную обувь могли получить футболисты, регбисты, хоккеисты, боксеры, мастера спортивной ходьбы, а также велосипедисты, как профессиональные так и любители.

В 1933 году скончался Джозеф Фостер, и компанию возглавили его сыновья. Они держали компанию на плаву, не внося значительного вклада в расширение бизнеса, а вот когда в  1948 году во главе компании встали внуки основателя Джефри и Джозеф, дела резко пошли в гору.

За десять лет компания значительно увеличилась и для дальнейшего развития требовалась реорганизация бизнеса.

J. ’W. Foster & Sons
J. ’W. Foster & Sons

В 1958 году компания была переименована в «Mercury Sports Footwear» в честь одной из последних моделей компании - «Mercury». А еще год спустя, братья нашли идеальное, по их мнению, название Reebok  (название антилопы с острыми рогами, которая развивает высокую скорость). Несмотря на то, что название компании поменялось два раза, на популярности бренда это не отразилось.

В период с 1960 по 1979 годы компания Reebok International, главный офис которой располагался в Болтоне, открывает свои филиалы по всей Европе.

В 1979 году, на международной выставке в Чикаго, где Reebok представляла свою продукцию, братья познакомились с дистрибьютором Полом Файерманом. Он предложил представлять компанию Reebok  в США.

В 1982 году компания Reebok разработала две модели женских кроссовок «Princess» и «Freestyle» предназначенных для занятий аэробикой. Спрос в США превзошел все ожидания. Пол Файерман решил попробовать новый вид коммерции. Он посылал своих агентов в спортивные залы, они дарили инструкторам и тренерам модели кроссовок и предлагали процент с каждой проданной пары обуви. Вскоре Америка полностью оценила обувь Reebok, а у Пола Файермана появилась возможность и средства выкупить часть компании. Такое разделение позволило Reebok стать акционерной компанией, и в 1986 году выйти на торги Уолл-стрита.

В 1986 году Reebok покупает своего главного конкурента по производству фитнес обуви Avia. А так же компанию, выпускающую мокасины и спортивные туфли Rockport.

В 1987 году Reebok запускает линию обуви для баскетболистов.

 Линия обуви для баскетболистов
 Линия обуви для баскетболистов

В конце 80х компания начинает вводить в свой ассортимент спортивную одежду и спортивные сумки.

В 1989 году компания представила новую технологию подстройки модели под стопу, благодаря наполнению воздушных камер нагнетенным по команде воздухом. Патент на данное изобретение был зарегистрирован 27 октября 1992 года.

В 1991 году компания Reebok вышла на российский рынок, а два года спустя, был открыт первый магазин Reebok в Москве.

В 1993 году, после выхода в Великобритании закона о запрете использования государственной символики в рекламных целях, компания Reebok была вынуждена сменить логотип.

В этом же году компания разрабатывает систему тренировок Slide Reebok, которая в короткие сроки становится популярной среди мужчин и женщин всех возрастов. Популярность набирают кроссовки Reebok classic.

Так же  Reebok заключает соглашение о спонсорстве с Международной федерацией легкой атлетики.

Скандальная линия Slide Reebok
Скандальная линия Slide Reebok

В 1993 году компания Reebok International и Российский Олимпийский комитет подписали контракт, согласно которому Reebok стал Генеральным спонсором РОК.

В 2006 году компания Reebok пошла на слияние с ведущим спортивным брендом Adidas. Это помогло сократить траты компании и повысить производительность.

В 2009 году специалисты компании разработали модель кроссовок с эффектом неустойчивости стопы, что позволяло непроизвольно сокращать ягодичные мышцы. Реклама коллекции EasyTone обещала, что вы получите подтянутые ягодицы, просто гуляя в новых кроссовках. Но в 2011 году поступило множество жалоб от недовольных покупательниц, которые не добились желаемого эффекта. Компании пришлось выплачивать компенсацию в 25 миллионов долларов.

Но это не повлияло на популярность компании. Обувь компании Reebok производится в 15  странах мира, а одежда для бренда шьется  в 50 странах.

 

 

28.04.18 17:09

Please log in or register to leave comment.

Sign up Log in

Что еще интересного?