История бренда: Hermes

История некоторых модных домов берет свое начало в 19 веке. За их развитием интересно наблюдать, ведь расширение производства начинается постепенно, водятся новые позиции, убираются старые и неактуальные.


Так произошло и с брендом «Hermes» (Эрмес), который был основан в 1837 году в Париже. Основатель бренда Тьерри Эрмес занимался изготовлением дорогих конных упряжек, открыв мастерскую на Больших Бульварах.

Эрмес занимался изготовлением дорогих конных упряжек
Эрмес занимался изготовлением дорогих конных упряжек

 

В 1855 году продукция, изготавливаемая компанией Hermes, относилась к Premium  классу. На Парижской выставке Expositions Universalles» бренд был удостоен приза, а в 1867 году, в рамках этой же выставки, был признан лучшим производителем в своем направлении.

В 1880 году во главе компании встал Шарль-Эмиль Эрмес сын основателя бренда. Одно из первых решений приемника стал переезд в новое помещение по адресу Фобур Сен-Оноре, 24. По сей день, там располагается главный офис компании.

Шарль-Эмиль Эрмес взял курс на расширение ассортимента в своей сфере, а так же стал работать не только по заказам, но и для розничной продажи. В семейном деле Шарлю помогают два сына Эмиль-Морис и Адольф. Компания начинает постепенное расширение зон поставки продукции, среди клиентов компании появляются представители высшего общества из Америки, Азии, России и Северной Африки.

В 1900 году бренд Hermes презентовал первую сумку, предназначенную для наездников (сумка для седел).

В начале 20 века, когда у руля встает третье поколение Эрмес, компания меняет название на Hermes Freres. Среди покупателей бренда императорский двор царской России. В 1914 году количество работников компании составляет 80 человек.

В этот же период Эмиль-Морис получил патентное право на использование застежки-молнии в изделиях производимых брендом.

В 1918 году был выпущен первый жакет по спецзаказу Принца Уэльского для игры в гольф. Именно в нем впервые была применена застежка молния.

В 20е годы директором компании стал Эмиль-Морис. Именно он предложил расширить ассортимент продукции за счет аксессуаров. В этот период к работе были привлечены три зятя - Френсис Пуэш, Жан-Рене Герра и Роберт Дюма.

В 1922 году, бренд презентовал первую коллекцию сумок, создание которых началось с просьбы жены Эмиля-Мориса создать ей удобную, вместительную и красивую сумку. Коллекция получилась настолько удачной, что спустя два года было открыто два магазина сумок, а новая продукция вышла на рынок Америки. Точкой реализации служил Нью-Йоркский универмаг Neiman Marcus, контракт с которым был расторгнут в конце 30х годов. Среди самых популярных кожаных товаров компании стоит выделить кошелек Hermes, заказы, на разные модели которого поступали чаще всего.

В 1929 году была презентована первая коллекция женской одежды Haute couture. С этого момента бренд постоянно пополняет свой ассортимент одежды. Источниками вдохновения для дизайнеров компании служили книжные иллюстрации и  картины.

В 1937 году компания начинается производить шелковые шарфы Carres и знаменитые платки Hermes.

В 1938 году презентуется новая ювелирная коллекция браслетов Chaine d’ancre.

В 1939 году была презентована сумка Sac a depeches или Kelly bag выполненная из кожи.

Десять лет спустя, в 1949 году, компания презентует усовершенствованный вариант шелкового галстука, и именно он ложится в основу новой линии. В этом же году бренд открывает для себя новое направление – парфюмерная продукция. Компания презентует первый аромат Eau d’Hermes.

В начале 50х годов, большую рекламу компании сделала Елизавета II, которая неоднократно появлялась в платках компании на публичных мероприятиях.

В 1951 году, пост директора компании занимает Роберт Дюма, зять Эмиля-Мориса, став первым непрямым потомком рода Эрмес вставшем у руля компании. Но для избаления от лишних слухов и домыслов (о продаже бренда), Роберт присоединяет к своей фамилии, фамилию жены. Вместе с Робертом развитию Модного дома помогает и шурин Эмиля-Мориса - Жан-Рене Гере.

Одной из первых новшеств, введенных Робертом – логотип бренда, изображающий лошадь, впряженную в карету.

 Логотип бренда Hermes
 Логотип бренда Hermes

Дизайнеры компании начинают активно разрабатывать сумки оригинальных форм, а также аксессуары и украшения. Большое внимание уделяется изготовлению шелковых шарфов с необычной ручной росписью. Уже в этот период клиенты компании люди известные и знаменитые.

В 1961 году бренд выносит парфюмерное производство, за рамки компании сделав его собственным филиалом.

Спорное положение относительно дел компании, начавшееся в конце 60х годов, можно объяснить тем, что руководство категорически отказывалось заменять натуральную кожу искусственными аналогами. Это приводило к существенной разнице между ценами с конкурирующими компаниями, а следовательно, и резкому упадку спроса продаж.

В 1976 году бренд начинает активное сотрудничество с компанией John Lobb – производителем высококлассной обуви. Сотрудничество оказалось обоюдовыгодным для обоих брендов.

В этот же период дирекция компании приглашает в качестве дизайнеров продукции Бернарда Занца и Эрика Бергера. Это вносит заметное изменение ассортиментного ряда и материалов, используемых компанией. При этом принцип использования натуральной кожи остается неизменным. Дизайнеры используют в новых коллекциях такие изысканные материалы как шкуры.

В 1978 году во главе компании встает Жан-Луи Дюма, сын Роберта, который начинает свою работу с перераспределения акцентов работы бренда. Работа с шелком и кожей занимают лидирующую позицию, заем идет производство готовой одежды. В это время доход компании составляет 50 миллионов долларов в год, но за десять лет упорной работы эта цифра стремительно идет вверх и возрастает в десять раз.

Выпуск каждого аромата бренда был целым событием, запоминающимся людям. Например, в 1984 году в честь выпуска аромата Parfum d Hermes, на здании Модного  Дома Hermes был завязан огромный 6 метровый ярко красный бант.

Большое внимание Жан-Луи делает на рекламной компании, в основу которой ложится молодежная стилистика. Этот трюк срабатывает, среди покупателей бренда появляется много состоятельной молодежи, а так же тех, кто готов отдать последнее, лишь бы приблизиться к продукции класса люкс.

Жан-Луи заключает контракт со швейцарской компанией и открывает компанию по производству элитных часов La Montre Hermes. Так же  Жан-Луи расширяет ассортимент бренда за счет выпуска посуды из стекла и серебра. Для этого компания покупает и поглощает несколько специализированных производств, среди которых Perigord, St. Louis и Puiforcat. К началу 90х годов ассортимент компании на посудном рынке составляет около 30 тысяч позиций. Главные позиции занимает продукция из фарфора и хрусталя.

В 1993 году компания впервые выставляет на продажу свои акции. Причина – семейные разногласия, решение которых требовало вмешательства со стороны. Решить семейные проблемы, помогла продажа всего 20% акций, остальные 80% остались внутри семьи. Данное решение сильно повысило ценность компании и в этот же год все члены семьи, владеющие акциями, попали в списки Forbes.

Компания имеет огромное количество франшиз – 250 штук, которые, в некотором роде мешают правильной работе. Поэтому по решению Жана-Луи он решает сократить их количество на 50шт. В то же время количество брендовых бутиков решено увеличить до 100 магазинов (ранее было 60 бутиков). 

В 1996 году компания Hermes выходит на Азиатский рынок, открыв первый магазин в Пекине.

В 1997 году на должность директора линии женской одежды нанимается Мартин Марджел.

В конце 90х годов компания решает еще сократить количество магазинов работающих по франшизе. В этот раз бренд скупает магазины, работающие по франшизе, и открывает на их месте именные бутики. В этот же период компания покупает 35% акций Модного дома Жан-Поля Готье.

Линия женской одежды Hermes
Линия женской одежды Hermes

Вначале 2000х бренд старается всеми силами удешевить производство, поэтому принимает решение перенести производство из Франции в Китай. Директором китайского производства назначают Клода Бруэта, члена семьи Эрмес.

В 2003 году на должность креативного директора бренда приглашается Жан-Поль Готье, который уже в конце года презентует первую сезонную коллекцию.

В далеком 1989 году, к компании присоединился Патрик Томас, который практически все последующее время был правой рукой  Жана-Луи. И именно Патрик занял пост директора компании, когда Жан-Луи решил уйти на заслуженный отдых. Это был второй директор в истории бренда, который не имел отношения к семейному древу.

В 2009 году на должность арт-директора мужской линии одежды приглашается Вероник Нишанян.

В этот же период компания запускает проект Petit h, направленный на переработку и использование материалов оставшихся от производства одежды. В 2013 году открывается экспозиция, в которой представлены результаты работы проекта.  Среди представленных вещей, большой популярностью пользуются  декорированные кожей стаканчики для кофе, цена которых 190 долларов.

В 2010 году на должность креативного директора  женской линии приглашается Кристоф Лемер (ранее сотрудничающий с Lacoste), пришедший на место Жана-Поля Готье.

В этом же году бренд вступает в первую коллаборацию с компанией Leica. В результате данного сотрудничества была презентована фотокамера с корпусом отделанным кожей оранжевого или темно-оранжевого цвета Leica M7 Hermes Edition.

Так же в 2010 году дизайнерами Hermes был разработан уникальный дизайн мотоцикла Yamaha V Max, цена которого составила  32 тысяч долларов.

Еще одно событие 2010 года порадовало многих истинных поклонников бренда. Компания Hermes выставила на продажу ретро сумки 60х годов. Несмотря на солидную стоимость (30 000 фунтов стерлингов и выше) сумки имели большую популярность.

В 2011 году была презентована лимитированная коллекция чехлов из кожи теленка для Apple iPad 2 - Apple Hermes, цена которых варьировалась от 820 до 1400 долларов. Еще одна новинка этого года – плюшевые лошадки, цена которых составляла в среднем 400 долларов.

Apple Hermes
Apple Hermes,

В этом же году бренд открывает первый бутик в Мумбаи, для привлечения vip клиентов изготавливается коллекция сари.

В 2012 году компания Hermes становится дизайнером и изготовителем олимпийской формы для сборной Франции.

В 2013 году бренд начинает сотрудничество с часовой компанией Jaeger-LeCoultre, благодаря которой появляется коллекция настольных часов Atmos Clock в стиле Наутилус - подводного корабля Капитана Нему.

В этом же году выходит коллекция мужских футболок из крокодиловой кожи по цене от 60 до 100 тысяч долларов за штуку. А так же эксклюзивная сумка для теннисных принадлежностей в честь юбилея компании Lacoste.

Начав свою парфюмерную деятельность в 1951 году, на данный момент бренд Hermes выпустил уже 57 ароматов, среди которых четыре пользуются особой популярностью - Terre D’Hermes, 24 Faubourg, Eau de Cologne, Celech. Среди ароматов, представленных на рынке, есть женские, мужские и унисекс ароматы.

Шелковые платки Hermes являются как знаковым элементом каждой коллекции, так и уникальным продуктом. За историю бренда выпущено более 200 000 моделей разных оттенков и узоров. У бренда существует отдельная фабрика, производящая исключительно платки.  Размер платка 90*90см, вес 65 граммов, средняя цена 300 евро за штуку. Шелковые галстуки Hermes так же пользуются большим спросом с самого начала их производства в 1949 году.

Кожаные изделия компании (женские, мужские и дорожные сумки) изготавливаются исключительно вручную из кожи высокого качества, причем для каждой модели закупается определенный тип кожи с определенной части света. Данный процесс занимает от 18 до 24 часов.

С 2013 года дизайнер женской линии одежды - Кристоф Лемер, мужской линии одежды - Вероник Нишанян.

Бутики бренда располагаются в самых главных центрах fashion индустрии по всему миру. Компания очень строго контролирует своих работников и соблюдение качества продукции, именно благодаря этому все 180 лет бренд занимает лидирующие позиции на мировом рынке моды.

19.05.18 11:16

Please log in or register to leave comment.

Sign up Log in

Что еще интересного?