Личность в моде: Томми Хилфигер

Далеко не каждый дизайнер рождается талантливым художником или перспективным модельером. Бывают случаи, когда обстоятельства приводят в мир моды, и ты остаешься там навсегда.

Томми Хилфигер (Tommy Hilfiger) появился на свет в Американском городе Эльмира 24 марта 1951 года, в огромной семье медсестры и часовщика. Томми был 9 ребенком. В детстве он болел дислексией, поэтому учеба давалась мальчику очень сложно.

К подростковому возрасту недуг прошел и мальчик смог поступить в институт. По настоянию родителей Томми стал изучать инженерное дело и одновременно подрабатывать, занимаясь перепродажей джинсов.

Не окончив даже первый курс, молодой человек отправился в Нью-Йорк на скопленные от своей работы деньги. На 150 долларов он смог приобрести 20 пар фирменных джинсов и вернувшись в Эльмиру выгодно продать купленную партию. На вырученные деньги юноша открыл магазин одежды для подростков The People’s Place.

Дела шли хорошо и за несколько лет Томми смог открыть семь аналогичных магазинов на севере Нью-Йорка. Но настал период, когда дела стали ухудшаться, и в 1977 году Томми решил пройти курс ведения бизнеса. Это помогло ему понять проблемы, на которые следовало обращать внимание.

По настоянию родителей Томми стал изучать инженерное дело
Фото Томми Хилфигера

Два года спустя, Томми продает практически обанкротившийся бизнес и меняет профиль деятельности с продавца на создателя одежды. Вместе со своей девушкой Сьюзан (а впоследствии женой) Томми переезжает на Манхетен и начинает заниматься разработкой дизайна одежды. Страх снова все потерять становится главным стимулом молодого дизайнера.

В начале 80х годов Томми разрабатывает дизайн одежды для таких компаний как Perry Ellis и Calvin Klein. Вскоре обе компании предложили Томми занять должность креативного директора, но молодой человек отказался, так как его мечтой был собственный бренд.

В 1984 году Томми познакомится с Моханом Мурьяни индийским текстильным магнатом, который предложил уже зарекомендовавшему себя дизайнеру занять место в его компании Murjani Group. Одежда Томми Хилфигер по лицензии Murjani Group включала в себя брюки, свитера, пиджаки, жакеты, рубашки-поло и др. Коллекция была выдержана в стиле preparatory (стиль берет свое начало из вариаций школьных форм).

Томми, наученный горьким опытом неудачного ведения бизнеса, уделяет большое внимание рекламным компаниям. В 1986 году, на создание рекламы своего бренда дизайнер тратит 3 млн. долларов. Среди самых больших трат – длительная аренда рекламной площади на Тайм Сквере. Но такие траты оправдываются сполна, бренд набирает популярность и спустя три года Томми выкупает права на свой бренд у The Murjani Group. Чтобы развивать собственную компанию дизайнер приглашает лучших менеджеров fashion индустрии.

Томми активно сотрудничает со звездами музыкального олимпа и киноиндустрии. Одежде Tommy Hilfiger отдают свое предпочтение те, чьи имена не сходят с таблойдов – Мэрай Кэри, Леонардо Ди Каприо, Майкл Джексон, Дэвид Боуи и многие другие.

Аромат для женщин Tommy Girl
Аромат для женщин Tommy Girl

В 1992 году он разрабатывает уникальный сценический образ для Snoop Dogg.

В 1995 году, для поддержки нуждающихся в жилье и получения образования молодежи, создается фонд Tommy Hilfiger Corporate Foundation. В этом же году дизайнер был удостоен премии Совета модных дизайнеров Америки как Лучший дизайнер США.

Год спустя Томми открывает новое направление своего бренда – парфюмерную продукцию. Аромат для женщин Tommy Girl, сочетает в себе нотки магнолии, лилии, мандарина, карамели, розы, мяты и жасмина.

В 1997 году на Родео Драйв в Беверли-Хиллз открывается флагманский бутик, площадь которого превышает 2000 кв. метров.

В 1998 году бренд Tommy Hilfiger организовывает мировое турне для Ленни Кравица, а год спустя, организовывает мировое турне для группы The Rolling Stones, а затем не только оказывает поддержку туру Бритни Спирс, но и создает для певицы уникальный сценический образ. В 1998 году GQ Germany назвал Томми «Мужчиной года».

Сайт Томми Хилфигер становится одним из первых появившихся во всемирной паутине. Презентация состоялась в 1999 году.

В 2001 году бренд Tommy Hilfiger открывает линию по производству обуви.

Год спустя Томми пробует себя в роли продюсера. Его картина повествует о жизни афроамериканских солдат во время второй мировой войны. Картину «Гордость» демонстрируют на кинофестивале в Нью-Йорке. В 2002 году GQ Germany присуждает Томми звание «Международный дизайнер».

В 2004 году компания Tommy Hilfiger спонсирует американскую команду лыжников.

Год спустя Томми запускает реалити-шоу «The-Cut», в котором шестнадцать начинающих дизайнеров борются за звание лучшего. Главный приз – право на разработку коллекции Tommy Hilfiger.

В этом же году Томми покупает компанию Karl Lagerfeld.

В 2006 году Томми разработал повседневную одежду для игроков футбольного клуба «Arsenal», а так же стал спонсором команды. В этом же году дизайнер начинает сотрудничество с фондом Breast Health International (фондом по борьбе с раком груди). Сумки Томми Хилфигер пользуются большой популярностью у покупательниц, именно поэтому дизайнер ежесезонно создает дополнительную капсульную коллекцию данных аксессуаров и 50% от суммы продаж перечисляет в фонд.

Несмотря на все успехи и хорошую прибыль, в 2006 году Томми решает продать бренд за 1,6 миллиард долларов компании Apax Partners, оставаясь на посту креативного дизайнера.

В 2008 году Томми открывает собственный музыкально-новостной ТВ канал. В этом же году он второй раз женился, на этот раз его избранницей стала бывшая модель Ди Оклеппо.

В 2009 году Томми начинает сотрудничество с фондом помощи странам Африки Millennium Promise, перечислив на их счет 2 000 000 долларов, а год спустя закладывает школу в одном из сел Уганды. За это от Юнеско получает премию «За благотворительную деятельность».

Томми Хилфигер и Ди Оклеппо
Томми Хилфигер и Ди Оклеппо

В 2010 компанию Tommy Hilfiger вновь перепродают, но уже за 3 миллиарда долларов Phillips-Van Heusen Corporation. В этом же году Томми разрабатывает коллекцию солнцезащитных очков. А также выпускает книгу «Tommy Hilfiger» в честь 25-летия бренда, продающуюся исключительно в бутиках бренда по цене 550 долларов.

В 2010 году Томми стал одним из 32 дизайнеров, которые приняли участие в Нью-Йоркской выставке «С подиума на улицы». В этом же году Томми запустил свою радиостанцию, вещающую на 9 языках в 18 странах. В промежутках между музыкальными треками рекламировалась продукция компании Tommy Hilfiger, в частности о новинках парфюмерной продукции. Так же в 2010 году была создана капсульная коллекция женской и детской обуви совместно с художником Китом Харингом.

В 2011 году Томми решил открыть люкс отель на Манхэттене, выкупив для этого целое здание за 170 000 000 долларов. В этом же году, совместно с компанией Disney была создана большая коллекция одежды для мальчиков и девочек с изображением самых известных персонажей из мультиков. А совместно с Лизой Бирнбах Томми создал коллекцию для женщин и мужчин в стиле preparatory. В коллекцию вошли обувь, брюки, рубашки, пуловеры и свитера. Так же в 2011 году был запущен проект в поддержку молодых дизайнеров «Американцы в Париже», совместно с фоном CFDA/VOGUE Fashion Fund. Вещи, созданные молодыми дизайнерами, продавались в бутиках Tommy Hilfiger, а вырученные деньги перечислялись на счет фонда.

Лукбук Tommy Hilfiger
Лукбук Tommy Hilfiger

В марте 2012 года Томми предложили стать консультантом самого громкого fashion проекта «Американский идол». В этом же году Томми и его жена перечислили более 1000000 в благотворительный фонд Autism Speaks (исследования аутического расстройства).

У Томми пятеро детей. Четверых ему родила первая жена Эмма – Александра, Ричарда, Элизабет и Кэтлин, самого младшего сына Себастьяна Томаса подарила вторая жена Ди Оклеппо.

У Томми есть недвижимость в Коннектикуте и на острове Мюстик (Карибские острова).

Бутик Tommy Hilfiger
Бутик Tommy Hilfiger


Leave a Reply