Сумка может быть стильной, красивой, удобной, элитной и эксклюзивной, или может совмещать все эти качества и быть выполнена в единичном экземпляре, потому что это сумка от Louis Vuitton.
Именно такую краткую характеристику можно дать самому элитному бренду, производителю эксклюзивных сумок, чемоданов и других аксессуаров для путешествий.
Историю бренда стоит начать с рождения Луи Виттона 4 августа 1821 года в Франш-Конте. В то время дети рано взрослели, с малых лет Луи помогал отцу в столярном деле, а в 14 лет он отправился пешком в Париж. Во время путетешествия юноша подрабатывал, зарабатывая на ночлег и пропитание. Дойдя до Парижа, Луи быстро нашел работу помощника столяра, изготавливающего сундуки. А вскоре слухи о молодом талантливом юноше поползли среди Парижской знати. Под свою опеку Луи взяла жена Наполеона III Евгения де Монтихо, мастер стал ее личным столяром.
В 1853 году Луи Виттон открывает свою первую мастерскую-магазин в Париже.
Пять лет дизайнер вынашивал и разрабатывал идею идеального чемодана, и в 1858 году представил публике первую в мире плоскую прямоугольную модель открывающуюся сбоку. В то время это было грандиозное открытие, ведь благодаря этому, чемоданы стало удобно транспортировать и вещи в них укладывались гораздо удобнее. А спустя несколько лет был представлен непромокаемый чемодан.
Уже тогда конкуренты не давали проходу мастеру, они копировали каждую модель, повторяя все до мельчайших подробностей. Но это не мешало мастеру создавать шедевры высокого качества. Это позволило сделать товары Louis Vuitton атрибутом исключительно для элиты.
В 1859 году Луи перебрался в город Аньер-сюр-Сен, где было хорошо развито транспортное сообщение, как по воде, так и по железной дороге, что позволяло быстро доставлять свою продукцию в разные города. В этом же городе Луи построил семейный особняк, в котором выросло пять поколений семьи.
Луи решил разработать свой фирменный, узнаваемый стиль, отойдя от классического черного цвета в 1876 году, он отдал предпочтение бежево-коричневому. На каждом фирменном чемодане красовалась надпись «marque L.Vuitton deposee» . Спустя 12 лет Жорж Луи Виттон, сын мастера, стал обшивать чемоданы клетчатой тканью и маркировать прототипом логотипа компании.
27 февраля 1892 году Луи Виттон скончался, и компанию возглавил Жорж.
В 1896 году Жорж разработал первый логотип бренда.
После смерти отца Жорж задался целью вывести компанию на международный уровень. Он стал активно принимать участие в выставках. В этот же период Жорж получил патент на моногамную ткань (с геометрически цветочным рисунком и монограммой LV).
В 1901 году LV представила модель сумки Steamer предназначенную для маленьких вещей внутри саквояжа.
В 1914 году на Елисейских Полях открылся большой брендовый магазин Louis Vuitton Building. Это был самой большой магазин дорожных товаров в мире. До первой мировой войны компания успела открыть магазины в Буэнос-Айресе, Александрии, Нью-Йорке, Вашингтоне, Бомбее и Лондоне. После войны были созданы несколько моделей сумок, которые актуальны и по сей день.
В 1936 году скончался Жорж Луи Виттон. Руководителем компании стал Гастон Луи Виттон. Под его руководством значительно расширился ассортимент бренда. Фирма LV стала выпускать бумажники, кошельки и огромные чемоданы.
Период Второй мировой войны покрыт завесой тайны. В исторических справках компании данный период просто пропущен. Ходит много слухов и легенд, но они не имеют под собой доказательств.
После окончания Второй мировой войны компании потребовалось всего два года чтобы вернуть былые обороты.
В 1959 году логотип LV претерпел изменения, став проще. Это было сделано для того, чтобы наносить его на мелкие предметы.
С 1965 года все чемоданы компании стали украшать фирменным знаком бренда.
В 1966 году была выпущена цилиндрическая сумка Louis Vuitton – Papillon, популярная по сей день.
В 1977 году, годовая прибыль от двух главных магазинов бренда LV достигла 10 миллионов долларов. Это стало отличным поводом для расширения зоны продаж. Год спустя первый магазин открылся в Японии. А к середине 80х компания вышла на рынок Южной Кореи и Тайваня.
В период 1983 по 2007 года, America’s Cup совместно с LV проводили одну из престижнейших регат Louis Vuitton Cup.
В 1987 году Louis Vuitton объединилась с Hennessy и Moеt et Chandon в LVMH – конгломерат производителей роскоши.
В конце 80х годов бренд Louis Vuitton имел более 130 магазинов по всему миру.
В 1990 году руководителем компании стал Ив Каршель. Именно он вывел компанию на рынок Китая.
В 1997 году на должность креативного дизайнера Louis Vuitton был приглашен Марк Джейкобс. Год спустя компания представила новые направления: линию женской и мужской одежды prеt-а-porter, обуви, ювелирных украшений. Особое внимание привлекли часы Louis Vuitton.
В 2001 году Марк совместно со Стивеном Споузом разработал линию сумок исключительно для VIP клиентов бренда.
В 2003 году для изготовления капсульной коллекции сумок был приглашен японский художник Такаши Мураками.
В 2005 году компания решила вернуться к истокам, вновь открыв брендовый магазин на Елисейских Полях.
Компания занимается частными эксклюзивными заказами, например уже имелся опыт изготовления кейсов для коллекционера i-pods. Нередко поступают заказы от ведущих автомобильных концернов на производство уникальных кейсов компании.
Компания Louis Vuitton существует более 150 лет, и все эти годы продукция бренда производится исключительно вручную из высококачественных материалов. Как и в былые времена, на производство одной сумки уходит от 15 часов, а чемодана от 30 часов. Компания имеет совместные предприятия, все они являются лучшими в своем ассортиментном сегменте. Обувь для бренда шьется в Италии, часы изготавливаются в Швейцарии. Все производства контролируется экспертами бренда.
Продукция Louis Vuitton является одной из самых подделываемых в мире. Лишь 1% продукции является оригинальным и приобрети его можно исключительно в магазинах компании. На оригинальную продукцию бренда никогда не даются скидки, они не участвуют в распродажах.
До сих пор сохранился семейный особняк в Аньер-сюр-Сен, где расположен музей Louis Vuitton и мастерская занимающаяся спец.заказами.
Louis Vuitton имеет около 350 магазинов более чем в 60 странах.