История бренда: H&M

Название H&M состоит из двух слов: Hennes и Mauritz. Первое слово «Hennes» обозначает «Её». Именно так в 1947 году назвал свою фабрику-магазин Эрлинг Перссон, который, съездив в Америку и поняв, как строится торговый бизнес, открыл для себя нишу качественной, но при этом доступной женской одежды. Фабрика располагалась в родном городке Эрлинга – Вестерос, расположенном недалеко от Стокгольма.

У Эрлинга уже был магазин, но дела шли не очень хорошо, да и ассортимент товаров постоянно менялся, т.к. молодой человек все не мог понять, что необходимо людям. Но как только новый магазин сузил свою специфику, остановившись исключительно на одой группе покупателей (женщинах от 16 и старше), дела пошли в гору. Продолжение своего названия бренд получил спустя двадцать лет.

В 1968 году Эрлинг подписал контракт с Маурицо Видфорсом, владельцем магазин Mauritz Widforss, занимающегося продажей охотничьего инвентаря и мужской одежды для охоты в Стокгольме. Так в название появляется второе слово, и бренд получает привычное для нас название H&M (Hennes&Mauritz) и расширения ассортимента доступной одеждой для мужчин.

Фабрика Hennes
Фабрика Hennes

Ниша доступной одежды для женщин и мужчин оказалась крайне прибыльным бизнесом, и вскоре Эрлинг смог выйти за пределы родной Швеции и открыть магазины в Дании и Норвегии, а в 1976 году завоевать Англию, Швейцарию и Германию.

В 80х годах бразды правления компании переходят к Стефану Перссону, который продолжает завоевывать западноевропейский рынок. Главный козырь компании была очень низкая цена на товары, при этом качество продукции было на высоком уровне. Поэтому компания стремительно расширяла количество магазинов. Так же большим плюсом считалось то, что муж и жена могут одеться в одном магазине. Линии бренда были рассчитаны с учетом потребности населения. Например, была разработана лини одежды для полных женщин (Big is Beautiful), для беременных (Momma), для бизнес-леди (B&B) и бизнесменов следящих за модой (Conwell и Logg) и молодежи (Rocky). При этом цена одежды, независимо от линии одежды, всегда остается доступной.

Магазин Hennes&Mauritz
Магазин Hennes&Mauritz

В 1998 году Стефан Перссон перешел в сове директоров на должность председателя, а его место занял Фабиан Манссон, которого сменил Рольф Эриксен.

Компания H&M уделяет большое внимание созданию качественной рекламы, работая с лучшими агентствами и привлекая дорогостоящих медийных личностей. Иногда это приводит к казусным ситуациям. Так в 1999 году, рекламные плакаты с Клаудией Шифер были настолько красивыми, что ради них разбивали витрины магазинов. После нескольких случаев компания решила раздавать плакаты бесплатно для сохранения целостности магазинов.

Долгое время основными площадками продаж компании были Германия и Швеция, но популярность продукции настолько высока, что компания стала расширять зону комфорта, двигаясь по странам Восточной Европы.

В 2000 году компания открыла первый магазин H&M в Нью-Йорке.

Начиная с 2004 года, H&M активно вступает в коллаборации. Первый опыт был получен на создании капсульной коллекции с Карлом Лагерфельдом. Вся коллекция была раскуплена в первый же день.

В 2006 году совместно с Viktor & Rolf было создано свадебное платье, цена которого была 9,90 евро, а тираж тысяча штук, а так же 70 различных моделей одежды.

В 2008 года компания H&M выкупила несколько крупных шведских брендов – Monki, Weekday и Cheap Monday, принадлежащих компании Fabric Scandinavien. В этом же году бренд русифицировал сайт для стран СНГ, а год спустя открыл первый магазин в Москве.

Капсульная коллекция с Карлом Лагерфельдом
Капсульная коллекция с Карлом Лагерфельдом


С 2009 года у руля компании встал внук основателя бренда Карл-Йохан Перссон. Именно он решил немного повысить ценовую политику компании за счет создания дополнительного бренда Cos. В 2009 и 2010 годах бренд H&M совместно с брендом Sonia Rykiel создали коллекцию нижнего белья в стиле ретро, а так же аналогичную коллекцию одежды. Так же в 2009 году была презентована совместная коллекция H&M Х Jimmy Choo, которая получила большой ажиотаж среди поклонников бренда.

В 2012 году бренд запускает акцию в поддержку защиты окружающей среды и выпускает коллекцию футболок из органического хлопка и отходов производства Garden Collection. Средства, вырученные с продажи коллекции, были переданы в фонды защиты. Средства от продажи еще одной коллекция H&M for Water, выпущенной в этом же году были отправлены на решение проблем с питьевой водой в третьих странах (фонд WaterAid). Коллекция

Тогда же была разработана коллекция Other Stories – одежда класса lux.

H&M for Water
H&M for Water

В 2013 году Олимпийская сборная Швеции отдала предпочтение компании H&M как разработчиком и поставщику спортивных костюмов.

Компания H&M сотрудничает более чем с 300 компаниями, размещая заказы по пошиву одежды, при этом не имеет ни одного собственного швейного производства. В компании строгое разделение труда, так например, полотно производится в Шри-Ланке, Пакистане и Китае, а маркетингом и рекламой занимаются в Швеции.

H&M является одним из самых популярных магазинов в мире, только на территории России насчитывается более 50 магазинов бренда. Всего в мире открыто более 4500 магазинов, что позволяет обеспечить работой более 160 тысяч человек.

Годовой оборот компании составляет 25 миллиардов долларов.

Other Stories – одежда класса lux

Other Stories – одежда класса lux

Leave a Reply